Колеса.ру, Санкт-Петербург,
14 мая 2015 г.
ФАС начала борьбу с навязыванием услуг при покупке полиса ОСАГО 514 просмотров
Федеральная антимонопольная служба решила выступить против навязывания услуг во время покупки полиса обязательного страхования автогражданской ответственности российскими автомобилистами.
Избавить россиян от назойливого навязывания услуг во время покупки ОСАГО предлагает Федеральная антимонопольная служба: согласно инициативе, отказаться от дополнительных опций и вернуть свои деньги автомобилисты смогут в течение двух недель после покупки «довеска» к полису.
Экспертный совет ФАС планирует сегодня, 14 мая 2015 года, обсудить поправки в законодательство, согласно которым клиент страховой компании в течение определенного срока сможет отказаться от дополнительных услуг, которые были оплачены им одновременно с покупкой полиса ОСАГО, и вернуть свои деньги. Об инициативе рассказала «Российская газета».
Начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева рассказала, что согласно поправкам, в законодательство должен быть введен такой термин, как «период охлаждения» - им будет обозначаться тот срок, в течение которого покупатель полиса имеет возможность передумать, его продолжительность обещает составить 14 дней.
Стоит отметить, что на начало хоть каких-то шагов в данном направлении повлияло большое количество жалоб на страховые компании, которые практически шантажом добивались от автомобилистов оплаты за дополнительные услуги, в которых клиенты были не заинтересованы. В прошлом году масштабная прокурорская проверка, проведенная среди российских страховщиков, выявила множество случаев отказа в оформлении полиса ОСАГО без дополнительных услуг, таких как страхование жизни, имущества и не только, несмотря на то, что это запрещено законом.
За последние три года в ФАС было направлено более десяти тысяч подобных претензий, обращенных к 44 компаниям, ведущим свою деятельность в 80 регионах России. Немаловажно и то, что данная поправка о введении периода охлаждения, должна коснуться также и банков, которые навязывают дополнительные услуги при оформлении страхового договора на автомобили, купленные в кредит.
На данный момент сообщается также, что представители страховых компаний восприняли инициативу ФАС резко негативно. По их мнению, введение периода охлаждения способствует подрыванию экономической основы их бизнеса, что делает розничное страхование непривлекательным для большинства клиентов. Хотя, пожалуй, «непривлекательным» для автомобилистов сервис делает как раз навязывание услуг, а их отсутствие просто сделает бизнес менее выгодным для страховщиков.
Не так давно РСА сообщила о том, что количество жалоб на страховщиков уменьшилось после введения нового базового тарифа ОСАГО. Так, в период с 12 по 21 апреля текущего года количество обращений по поводу отказа в продаже полиса и навязывание «дополнительной финансовой нагрузки» сократилось до 2 156 писем.
Елена АСТАПЕНКО
Вся пресса за 14 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|